Почему важно маркировать товар?

По данным Минпромторга, на Российском рынке выявлено свыше 6 миллионов единиц контрафактной продукции с начала 2018 года. Это серьёзная проблема как для самих потребителей, которые за свои деньги получают товар сомнительного качества, так и для владельцев продукции. Это негативно сказывается на их репутации и влечёт финансовые убытки.

СРОКИ МАРКИРОВКИ

· с 1 июля 2020 продажа табака без маркировки запрещена; ответственные производители иимпортеры уже давно промаркировали весь товар, но запрет напродажу обуви без маркировки вступает всилу 1 июля 2020 года;

· с 1 июля 2020 года запрещена продажа лекарств без маркировки. Ноесли лекарство было произведено до1июля, товар продается без нарушений;

· с 1 октября 2020 обязательна маркировка ДУХОВ И ФОТОТОВАРОВ;

· с 1 ноября 2020 года – ШИНЫ И ПОКРЫШКИ!!! с15декабря 2020 года запрещается продажа немаркированных шин. Маркировка наносится непосредственно на саму шину

· с 1 января 2021 ЛЕГКАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ в этой категории, которая включает всебя огромный перечень товаров изтекстиля запрещается продажа без кода маркировки набирке.

До 1 февраля 2021 года разрешена маркировка остатков, нереализованных до 1 января 2021 года. С 1 января по 1 февраля 2020 года можно ставить на учет остатки. С 1 февраля запрещается перевозить и хранить изделия без марок.

Этапы введения маркировки молока имолочной продукции

С 15 июля 2019 года по 31 декабря 2020 года проводился эксперимент по маркировке готовой молочной продукции.

С 20 января 2021 года - стартовал подготовительный этап обязательной маркировки. Появляется возможность добровольно маркировать, вводить в оборот и фиксировать выбытие через кассы молочной продукции.

С 1 июня 2021 года маркировка становится обязательной для категорий «мороженое» и «сыры».

С 1 сентября 2021 года маркировка становится обязательной для товаров всех остальных подгрупп сроком годности более 40 дней.

С 1 декабря 2021 года маркировка становится обязательной для молочных продуктов сроком годности менее 40 дней. Появляется обязанность фиксировать выбытие маркированной продукции через кассы.

С 1 сентября 2022 года для оптового и розничного звена вводится объемно-артикульный учет.

С 1 декабря 2022 года маркировка становится обязательной для фермеров при продаже через собственную розницу и прямых продажах.

С 1 декабря 2023 года вводится поэкземплярный учет для продукции со сроками хранения более 40 дней.

Нарушение правил маркировки может повлечь штрафы!!!

До 2020 года, пока маркировка была тестовой, производители неплатили штраф за отсутствие DataMatrix кода наупаковках товаров. Сегодня же за игнорирование необходимости маркировки производителю грозит административная ответственность. А в некоторых случаях- даже уголовная.

Согласно ст.15.12КоАП, продажа, перевозка и производство табачной продукции, лекарств и обуви без маркировки влечёт штраф от5до10тысяч рублей (для предпринимателя). Для компании эти суммы будут выше- от50до300 тысяч рублей. Также все немаркированные изделия будут конфискованы.

Административная ответственность может перерасти в уголовную, если стоимость обуви, табачных товаров илекарств без маркировки превысит 1,5 миллионов рублей. Согласност.ч.1ст.171.1УК, виновному грозит лишение свободы до 3 лет со штрафом 80 тысяч рублей.

Официальный сайт Честный ЗНАК даёт владельцам бизнеса полное представление осовременной маркировке и ответственности за её несоблюдение.
Яндекс.Метрика
Яндекс.Метрика