Что нужно знать о приложении «Госуслуги.Дом»

«Частные дома появятся в приложении “Госуслуги.Дом” не позже второго квартала 2024 года», — сообщил представитель разработчика, заместитель генерального директора по развитию и цифровой трансформации компании «Оператор информационной системы» Александр Горбачёв (цитата по ТАСС).

С помощью сервиса пользователи могут:

- оперативно подавать заявки в управляющие организации;

- контролировать их исполнение и получение обратной связи;

- целевое расходование бюджета управляющей компанией;

- передавать показания всех установленных в квартире приборов учета;

- изучать и оплачивать все счета за жилищно-коммунальные услуги;

- направлять обращения в жилищную инспекцию;

- получать информацию о сроках проведения капитального ремонта и перечне работ;

- получать информацию о проведении общих собраний собственников жилья;

- оценивать работу управляющей организации.

Зарегистрированные пользователи могут в любой момент изучить отчет управляющей организации за прошлый год – данные автоматически загружаются из ГИС ЖКХ. Кроме того, в мобильном приложении будут размещаться полезные статьи и сообщения от управляющих организаций.

Авторизоваться в приложении можно через подтвержденную учетную запись на портале Госуслуг. Данные о недвижимости загружаются автоматически. В случае отсутствия информации необходимо вписать данные самостоятельно и направить заявку в мобильном приложении. После рассмотрения данные отобразятся в личном кабинете пользователя.

Скачать мобильное приложение «Госуслуги.Дом» можно по ссылке:

https://play.google.com/store/apps/details?id=ru.sigma.gisgkh

https://apps.apple.com/ru/app/госуслуги-дом/id1616550510

Как начать работать с приложением?

Как только пользователь авторизировался, он попадает в приложении в раздел «Моя недвижимость». Там размещены данные из базы Росреестра. Проверить наличие сведений о себе можно по ссылке.

Пока отображаются только многоквартирные дома, так как сервис в первую очередь ориентирован на владельцев такого жилья. Но в будущем сервис будет работать и в сегменте ИЖС.

Если в указанном разделе вдруг не оказалось квартиры, которой владеет человек, можно прямо из приложения отправить заявку на добавление недвижимости – после её обработки квартира должна появиться в списке. До того момента, пока техподдержка не проверит данные о квартире, она будет находиться в списке неподтверждённой недвижимости.

Также человек может столкнуться с тем, что данные о его недвижимости в базе есть, но её кадастрового номера нет. В данном случае можно подать заявку в управляющую компанию прямо из приложения, чтобы они добавили номер в систему ГИС ЖКХ. Это происходит в ситуациях, когда у Росреестра объект в базе есть, а в системе коммунальщиков ещё нет.

Как можно взаимодействовать с управляющей компанией в приложении? 

Информация об управляющей компании есть на главной странице приложения. Здесь же можно нажать на кнопку «Подать заявку» и официально обратиться в свою УК. 

Например, если по дороге домой вы заметили поломанный замок, перила или что‑то ещё, что требует ремонта, можно это сфотографировать (чтобы ремонтники понимали, что именно нужно сделать) и отправить в УК. Важно, что всё взаимодействие фиксируется и на такую заявку компания обязана реагировать. При этом сервис позволяет отслеживать, в какой стадии находится работа по заявке и не просрочена ли она.

В разделе «Куда были потрачены деньги» можно ознакомиться с отчётами УК о том, куда и как были направлены деньги, которые они собирают с жильцов на обслуживание. На главном экране в разделе «Обязанности управляющей организации» можно посмотреть, что должны делать коммунальщики в вашем доме, а также принять участие в опросе о качестве услуг.

Важнейшей функцией «Госуслуги.Дом» стала возможность в онлайне проводить собрания собственников жилья и голосования, которые имеют юридическую силу.

Во‑первых, такая схема делает саму процедуру максимально прозрачной и лишает возможности фальсификации – управляющая компания не имеет доступа к систему подсчёта голосов.

Во‑вторых, такой способ голосование решает многолетнюю проблему, когда собрания собственников проводились в рабочее время, когда никого нет дома, что лишало собственников возможности принимать ключевые решения о развитии инфраструктуры своего дома.

Все голосования хранятся в архиве, чтобы можно было вернуться к вопросу в случае спорных ситуаций. 

В приложении также есть доступ к передаче показаний счётчиков и оплате услуг ЖКХ (как УК, так и поставщикам ресурсов) без комиссии. Это самый удобный способ оплаты коммуналки.

Как контролировать капитальный ремонт?

Специальный раздел «Как изменится ваш дом» на главной странице позволяет отслеживать детали капитального ремонта, в том числе и отчёты строителей. Там находится перечень работ, сроки проведения, статус, информация о взносах и т. д. 

Как пожаловаться на коммунальщиков?

Если человек сталкивается с какой‑либо проблемой, он может подать заявку на её исправление. Если УК ответила, но на самом деле проблема не решена, нужно выбрать оценку «Ответом не удовлетворён», а если управляющая организация не ответила на заявку вовремя – «Нет, ничего не изменилось».

Если владелец жилья выбрал эти варианты, он может создать жалобу в государственную жилищную инспекцию (ГЖИ) и в приложении контролировать, что ответят инспекторы после проверки обращения.

У меня есть другие вопросы о работе приложения

Большинство ответов можно найти в специальном руководстве пользователя, которое создали разработчики приложения или написать по электронной почте организации, которая обслуживает работу сервиса: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Яндекс.Метрика
Яндекс.Метрика